|
|
В наши дни главным заблуждением является не атеизм — настоящих атеистов почти не осталось. Многие люди следуют так называемому агностицизму: говорят, что верят в Бога, но кто Он и чего хочет от нас, якобы неизвестно. Но надо понимать, что люди выбирают себе такое убеждение, чтобы не усложнять себе жизнь соблюдением повелений и запретов Всевышнего. Это главное заблуждение в наши дни — что можно жить, веря в Бога где-то в душе, ничего не соблюдая из религии, и все будет хорошо.
Надо понять, что Господь нас сотворил, и логично, что Он от нас чего-то хочет. Он хочет, чтобы мы что-то исполняли или чего-то не делали, и за совершение этих действий мы получим определенное воздаяние. А подобная позиция — это позиция людей, которые погрязли в мирском и не хотят вспоминать о своих обязанностях перед Господом. В средние века или в древности, людской быт был очень тяжел, поэтому люди постоянно ощущали свою нужду в Творце. Для них был нормален вопрос о том, чего от людей хочет Всевышний. А сейчас люди так погрязли в мирском, что этот вопрос им непонятен, им непонятно, почему одно делать можно, а другое нельзя, почему нужно следовать определенной религии, соблюдать ее заповеди.
Если человек говорит: «Я для себя выбрал Ислам, но я признаю, что другой человек может прийти к другому выбору и для него может быть истиной что-то другое, другая религия, и он тоже по-своему будет прав», — это куфр (неверие). Это очень распространенное в наши дни убеждение. Сейчас многие говорят подобные вещи: о множественности истины, что якобы у человека есть право делать, что он хочет, главное — чтобы он был хорошим, никого не обижал, просто верил в Бога как-то по-своему, и тогда для него в ахирате все хорошо будет. Даже есть такое движение, которое называется экуменизм, движение за объединение всех религий, которое утверждает, что якобы все религии учат одному и тому же, учат хорошему, поэтому нужно все их объединить в одно целое, разделения между религиями вредны, они ведут к конфликтам. Отдельные люди, которые выглядят внешне как мусульмане (в чалмах, в традиционной одежде) приходят на эти конференции.
Но эти люди не понимают одного: самое главное, что Аллах от нас требует, — это правильные убеждения о Нем, о Его Сущности, чтобы мы не приписывали Ему детей, не придавали Ему недостатки, верили в Него так, как Он Себя описал, признавали Его посланников, в том числе Его последнего Посланника (мир ему и благословение). Это и есть Воля Всевышнего Аллаха. А все остальное — моральные нормы, харам и халяль, это все фуру’, ответвления. Корень всего — это Иман, правильная вера. Люди, которые участвуют в этих движениях, считают, что, наоборот, нравственность — это и есть основа, а вера — это то, что каждый себе придумал.
Они считают, что не Бог посылает откровения людям, а люди сами себе придумывают какие-то религии, поэтому нет ничего плохого, чтобы сделать из них из всех какое-то среднее арифметическое, помножить их друг на друга, поделить и вывести что-то среднее. В нашем же — и в единственно возможном правильном понимании, религия — это подчинение Воле Господа, выраженной через Его последнего Пророка (мир ему и благословение). Никакой другой религии, кроме Ислама, от нас не примется. Вера без сомнения — это убежденность, что ничто другое, кроме Ислама, от нас не примется и что все, кто отвергает Ислам, — кяфиры (неверующие), которые попадут в Ад навечно.
Абу Али аль-Ашари